Экономика агропредприятий

Административная ответственность за нарушение земельного законодательства - Часть 8

Такое разделение во многом носит условный характер, так как, например, такие правонарушения, как несвоевременный возврат временно занимаемых земель или неприведение их в состояние, пригодное для исполь-нязгидно из 1) (назначением имеют признаки состава, который не только характеризуется экологической направленностью, а и является правонарушением имущественного характера (ст. 54 КУоАП). Цель этой статьи заключается в обеспечении административно-правовыми средствами порядка временного пользования землями, предотвращение причинения экономического ущерба собственникам земли и землепользователям и экологического ущерба землям как компоненту окружающей середовиша. Сфера применения состоянии охватывает деятельность различных лиц, получивших землю во временное пользование для проведения разведочных работ или иных потребностей.

В Ст. 54 КУоАП содержатся три состава административных правонарушений:

1. несвоевременный возврат временно занимает ним земель объективная сторона - бездействие, т.е. невозврата временно занимаемых земель в течение срока, на который они были предоставлены, если этот срок не был продлен в установленном порядке;

2. невыполнение обязанностей по приведению временно занимаемых земель в состояние, пригодное для использования последних по их назначению, что получает выражение в бездействии, т.е. невыполнении действий, предусмотренных законом, договором, решением о предоставлении земель в пользование;

3. невыполнение условий снятия, сохранения и нанесения плодородного слоя почвы, также получает выражение в невыполнении действий, предусмотренных законом, договором, решением о предоставлении земли в пользование. В частности, согласно ч. 2 Ст. 166 ЗК земли, подвергшиеся изменениям в структуре рельефа, экологическом состоянии почв и материнских пород и в гидрологическом режиме вследствие проведения горнодобывающих, геологоразведочных, строительных и других работ, подлежат рекультивации. А она должна быть направлена и на восстановление фунт покрова. По общему правилу согласно ч. 2 Ст. 168 ЗК собственники земельных участков и землепользователи не имеют права осуществлять снятие и перенос фунт покрова земельных участков без специального разрешения органов, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной земель.