Экономика агропредприятий

Рациональная концентрация производства продукции

В каждом агропромышленном предприятии и агрофирме должна быть достигнута рациональная концентрация производства продукции используется на переработку. При непосредственном решении этой задачи необходимо учитывать полное использование производственной мощности перерабатывающего завода (цеха), объемы поставок продукции в свежем виде в соответствии с договорами, а также внутрихозяйственные потребности в ней для личного потребления. Вместе с тем следует обеспечить более длительный период поступления свежей продукции с целью более полного удовлетворения спроса потребителей и смягчения сезонности ее потребления, а также ритмичной работы перерабатывающих производств при минимальных потерях сырья. Достичь этого можно благодаря рациональному отбора видового и сортового состава культур или многолетних насаждений с разными сроками созревания их продукции.

Общей тенденцией развития хозяйственных алкоголизма на современном этапе является создание ими новых и расширение существующих звеньев рыночной инфраструктуры, в частности служб маркетинга, собственной торговой сети. По этой причине агропромышленные предприятия получают статус агрофирм. Значение этой тенденции существенное, поскольку такие предприятия лишаются зависимости не только от перерабатывающих предприятий-монополистов, но и от торговых монопольных структур. Этим они создают для себя благоприятные рыночные предпосылки хозяйствования благодаря свободному выбору рынков сбыта (потребителей), времени реализации продукции, использованию для своей выгоды сезонного колебания цен, более полному учету фактора дефицитности и своевременном корректировке ассортимента продукции в соответствии со спросом на нее на потребительском рынке. Указанные предпосылки могут быть реализованы в полной мере с дальнейшим развитием и насыщением рынка продовольствия, усилением благодаря этому конкуренции между агропромышленными товаропроизводителями, формированием рыночной инфраструктуры и, прежде всего, товарных бирж, приобретением опыта предприимчивости, отработкой взаимовыгодных производственных связей с партнерским средой, особенно в сфере обращения товаров и капиталов.