Экономика агропредприятий

Стандарты качества продукции

К таким товарам относятся: те, в отношении экспорта которых применены меры или начато антидемпинговые расследования или процедуры в Украине или за ее пределами; отношении которых применяются специальные импортные процедуры в соответствии со ст. 19 Закона Украины «О внешнеэкономической деятельности» (касающихся международных торгов и режима предварительных импортных депозитов, вносимых в банки) по которым установлен режим квотирования и лицензирования или специальные режимы, товары, экспорт которых осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 20 Закона «О внешнеэкономической деятельности» (касается продукции монопольных структур), а также в других случаях на выполнение международных обязательств Украины.

При определении уровня индикативных цен учитываются прежде действующие в Украине стандарты качества продукции, состояние конъюнктуры внешних и внутренних рынков, ценовая информация о средних уровнях цен, сложившегося в соответствующем географическом рынке сбыта, прогноз относительно возможного колебания цен и т.д.. Индикативные цены на товары пересматриваются ежемесячно. Например, на февраль 2002 г. установлен такой уровень указанных цен, долларов за тонну: мясо крупного рогатого скота в живой массе при условии, что одна голова весит не более 350 кг, - 1200-1300, более 350 кг - 1000-1100 , семена подсолнечника, дробленые или недробленые при масличности 43% - 240, рыжей - 150, семена льна - 205, шкуры крупного рогатого скота первого сорта мокросоленые - 1600-1700, второго сорта - 1450-1550.

Аграрные предприятия могут продавать один и тот же вид продукции разного качества, по разным каналам реализации и в разные сроки. Под влиянием этих факторов цена на данную продукцию может колебаться, и весьма существенно. Выгодным будет тот канал реализации, который обеспечивает наивысшую цену. Время для предприятия важно знать, какая среднереализационных цена на продукцию сложилась за определенный отрезок времени. Ее определяют суммированием денежной выручки от реализации продукции по всем каналам сбыта и последующим делением полученного результата на весь объем реализации продукции данного вида.

В большом аграрном предприятии могут действовать так называемые внутрихозяйственные цены и тарифы, по которым одни производственные подразделения продают сельскохозяйственную продукцию другим подразделениям или предоставляют им определенные производственные услуги.