Экономика агропредприятий

Определение оптовой цены предприятия

Существование договорных и свободных рыночных цен требует применения аграрными предприятиями определенных методов определения их уровня с учетом экономических интересов этих предприятий. Речь идет об определении оптовой цены предприятия, которую можно назвать ценой предложения, поскольку она берется как ориентир в переговорах с потенциальными покупателями при заключении с ними договоров купли-продажи или при реализации продукции через собственную торговую сеть. При этом следует помнить, что успеха добиваются те предприятия, продукция которых поставляется на рынок в нужном месте, в нужное время и по приемлемой для себя и для покупателей цене.

В практике маркетинговой деятельности применяется несколько методов установления цены предложения:

- с ориентацией на уровень цен на аналогичную продукцию конкурентов;

- с помощью пробной продажи в различных сегментах рынка;

- на основании результатов закрытых торгов с целью получения заказа на производство определенного вида продукции и др..

Основным же методом определения оптовой цены предприятия является метод «средние издержки плюс прибыль». Этот метод предполагает определение полной себестоимости продукции (производственная себестоимость плюс затраты на реализацию продукции) с учетом всех статей расходов, а также обоснование оптимального уровня рентабельности отрасли, за которого она может нормально развиваться. При этом целесообразно в цене учитывать и выплаты предприятия во внебюджетные фонды. Тогда цену предложения (Цп) можно определить по формуле:

Методы определения уровня цены и его использование для анализа производственных и экономических параметров деятельности предприятия

где Кр - коэффициент, обеспечивает оптимальный уровень рентабельности отрасли. Допустим, экономисты-менеджеры установили, что оптимальный уровень рентабельности составляет 35%, тогда данный коэффициент равен 1,35; КПФ - коэффициент, характеризующий относительную величину отчислений во внебюджетные фонды.