Экономика агропредприятий

Формирование эффективного предпринимательской среды - Часть 1

Осуществление эффективного предпринимательства возможно лишь при условии определенной общественной ситуации - предпринимательской среды, под которым обычно понимают рынок, рыночную систему отношений, а также личную свободу предпринимателя, т.е. его личную независимость, позволяющая принять конструкты-и в недейственным предпринимательское решение.

Следовательно, предпринимательская среда - общественная экономическая ситуация, включающая степень экономического волеизъявления, наличие (или возможность появления) предпринимательского

корпуса, доминирование рыночного типа экономических связей, возможность формирования предпринимательского капитала и использования необходимых ресурсов.

К внутреннему предпринимательской среды относятся такие этапы, как осуществление маркетинговых исследований, формулировка цели предпринимательства, выбор технологии производства и организационной структуры, подбор персонала и прогнозирования результатов деятельности. Внешняя предпринимательская среда формируется под влиянием государственных органов власти и силовых структур, конкурентов, потребителей и деловых партнеров, определяет культуру предпринимательства и деловую репутацию (имидж) любого предприятия. Также на формирование внешнего предпринимательской среды влияют эколого-экономические, политические, социальные, научно-технические факторы, взаимосвязь которых представлен на рис. 2.3.

Формирование эффективного предпринимательской среды

предел факторов формирования внутреннего предпринимательской среды;

- предел факторов формирования внешнего предпринимательской среды.

Рис. 2.3.Формирование внутренней и внешней предпринимательской среды

Понятие и содержание интрапренерства

Как показал четырнадцатилетний опыт функционирования предприятий в новых, трансформированных условиях, путем испытаний и ошибок достигнуто достаточно значительных результатов на ниве отечественного предпринимательства. Это проявляется во включении в предпринимательскую деятельность наиболее инициативных людей, обладающих значительным деловым и коммерческим опытом, приобретенным как в результате их прошлой профессиональной деятельности, так и в теневой экономике.