Экономика агропредприятий

Формы осуществления предпринимательской деятельности - Часть 6

В международной практике торги (публичные и закрытые) занимают особое место и носят соревновательный характер купли-продажи товара или получения подрядов (размещение заказов) на выполнение определенных работ. Применение торгов позволяет эффективно осуществлять закупки товаров (предоставление услуг) по сравнению с традиционными средствами, получать дополнительные гарантии, экономить средства и время. Форма торгов приемлема еще и потому, что она позволяет привлечь устойчивые в финансовом отношении предприятия, существенно уменьшает для покупателей риск невыполнения поставщиком своих обязательств. Современная практика осуществления торгов характеризуется рядом особенностей:

- ростом количества участников торгов;

- ростом количества торгов на новые виды оборудования, технологии, услуги и т.п.;

- переориентацией торгов по ценовым факторов на льготные условия финансирования;

- участием в торгах небольших фирм, расширению подобной деятельности;

- развитием методов количественного анализа тендерной деятельности.

В Украине торги более известные как тендеры, но приоритетное значение для отечественных предприятий они пока не получили.

Большое значение в предпринимательской деятельности приобретает такая форма посредничества как участие в выставках-ярмарках. Если раньше выставка была лишь публичной демонстрацией достижений любой отрасли хозяйства, а ярмарки проводились лишь с целью купли-продажи, то сейчас они приобрели много родственных черт и действуют как периодические рынки, где встречаются покупатель и продавец. . .

По территориальному делению сфера выставочно-ярмарочной деятельности включает:

- всемирные или "глобальные" выставки-ярмарки;

- континентальные выставки-ярмарки;

- региональные выставки-ярмарки;.

- местные выставки-ярмарки.

В современных условиях функционирования отечественных предприятий одной из важнейших проблем предпринимателей выступает якнайтривалише обеспечения своего пребывания в "предпринимательской среде", а также создание и укрепление положительного имиджа. В этом направлении система торговых выставок-ярмарок обработала высококачественные средства, обеспечивая распространение и получение широкого спектра экономических, технических ^ коммерческих сообщений.Кроме того, реклама, связи с общественностью предоставляют значительные преимущества для продвижения товаров и услуг, что делает выставки-ярмарки неизменным помощником каждого предпринимателя. Так, промышленные отрасли, способны экспонировать инвестиционные товары и технологии, проявляют выставочную активность с целью распространения информации, тогда как области, сосредоточены на производстве товаров широкого потребления, наоборот, стремятся участвовать в ярмарках-выставках, которые могут обещать коммерческий успех напрямую. .