Экономика агропредприятий

История развития предпринимательской деятельности - Часть 2

- деятельность, направленную на максимизацию прибыли;

- инициативную деятельность граждан, направленную на получение прибыли, заключается в выработке товаров и оказании услуг;

- прямую функцию реализации собственности;

- основную производственную функцию;

- процесс организационной новации с целью получения прибыли;

- действия, направленные на рост капитала, развитие и получение прибыли;

- специфический вид деятельности, направленный на непрерывное поиск изменений в существующих формах жизни предприятий и общества, постоянная реализация этих изменений.

В большинстве случаев акцент делается на получении прибыли, рассматривая его как конечную цель предпринимательской деятельности. Однако предпринимательство имеет своей конечной целью Не столько прибыль, сколько непрерывность воспроизводственного процесса, связанного с формированием платежеспособного спроса и удовлетворением меняющихся и постоянно растущих в направлении требовательности потребностей индивидуума (социальной группы, общества в целом). Поэтому содержание предпринимательства следует определять через призму отношений "исследование потребностей потребителей → организация производства → удовлетворения потребностей потребителей", причем для эффективного удовлетворения потребностей следует использовать современные методы и способы организации сбыта, маркетинга, логистики, менеджмента, ориентированных на инновационные разработки.

Итак, в современных условиях хозяйствования акцент делается не на максимизации прибыли, а на потребителе, на его потребностях, удовлетворение которых благодаря высокому уровню организации предпринимательства и может принести максимальную прибыль.

Часто в практике хозяйственных отношений предпринимательство отождествляют с бизнесом, но эти понятия следует отделять друг от друга, ведь, как следует из приведенного в Хозяйственном Кодексе определения, предпринимательство - это стиль хозяйствования, которому присущи принципы новаторства, антибюрократизму, постоянной инициативы, ориентации на нововведения в процессы организации производства, маркетинга, товародвижения и т.д..