Экономика агропредприятий

Показатели безопасности

Показатели безопасности представлены теми особенностями или свойствами сельскохозяйственного сырья, характеризующих степень безопасности работников в процессе ее производства и производственного использования. Эти показатели, как и показатели экологичности, должны жестко контролироваться с целью осуществления соответствующих мер. Например, в постчернобыльский времена тщательно контролируется показатель содержания радионуклидов в пыли, образующейся при переработке льоносоломкы или тресты на льнозаводах.

Экономические показатели характеризующие степень экономической выгоды производства сельскохозяйственным товаропроизводителем продукции (товара) соответствующего качества. Важнейшими из них являются: цена за единицу продукции; прибыль на единицу продукции; ценовая конкурентоспособность продукции, доля продукции, на которую получен сертификат качества, доля экспортируемой продукции в общем объеме ее реализации.

Эстетические показатели имеют особое значение для конечной продукции потребляется в свежем виде, и для товаров широкого потребления. Они характеризуют товарный вид продукции (наличие тургора, размер, цвет, а для товаров широкого потребления еще и целостность композиции, совершенство производственного исполнения продукции, рациональность формы и т.д.).

Патентные показатели присущие тем видам продукции, которые защищены патентом. Они описывают качество новых изобретений, воплощенных в товар, их значимость. Время патентно-правовые показатели характеризуют и патентную чистоту товара, есть возможность беспрепятственной реализации его на внутреннем и внешнем рынках.

В условиях рыночной экономики качество продукции играет чрезвычайно важную роль в повышении ее конкурентоспособности. Экономическое соперничество предприятий, отдельных объединений, борьба их за рынки сбыта сосредотачиваются не только на цене, но и в значительной степени на неценовых факторах. Среди этих факторов - реклама, создание благоприятных условий для реализации продукции, обеспечения (при необходимости) послепродажного обслуживания покупателей - особое место занимает качество продукции.