Экономика агропредприятий

Доходность производства

Понятно, что при одинаковой цене большим спросом пользоваться продукт, который имеет высокое качество. Время существенное улучшение предприятием качества продукции по сравнению с аналогичной продукцией конкурентов дает ему возможность повышать цену на нее, не теряя при этом своих потребителей, а в нередких случаях даже увеличивая объем продаж.

Изложенное позволяет сформулировать понятие конкурентоспособности продукции по качеству как совокупность ее свойств и характеристик, обеспечивающих удовлетворение потребностей потребителей в высшем или одинаковом уровне с аналогичной продукцией конкурентов по приемлемой для них (потребителей) цены. Конкурентоспособность продукции по качеству повышает и конкурентоспособность предприятия как субъекта рынка, под которой понимают его способность производить конкурентоспособную продукцию и обеспечивать ее сбыт. Качественная продукция обеспечивает высокую доходность производства и финансовую устойчивость предприятия, повышает его имидж, способствует выходу предприятия на мировой рынок, полнее удовлетворяет потребности общества в ней, благодаря чему в государстве формируется более благоприятный социально-психологический климат.

Благодаря улучшению качества и рациональному использованию других неценовых факторов предприятие может получить не временные преимущества над конкурентами, как при снижении цены, а долговременные, поскольку в последнее нужно достаточно много времени, чтобы усовершенствовать товар и внести необходимые изменения в технологию его производства.