Экономика агропредприятий

Предприятия общественного питания и розничной торговли

Первый способ позволяет определить объемы конечной продукции в соответствии с конъюнктурой рынка и реально обнаружить денежные потоки в разрезе сфер АПК, а второй - анализировать и оценивать в динамике изменения физической массы конечной продукции. Сравнение этих двух оценок позволяет количественно определить влияние ценового фактора на объем конечной продукции, объективно судить о вкладе каждой сферы АПК в ее создание.

В сельскохозяйственном производстве стоимость конечной продукции по сопоставимым ценам можно определить по формуле:

КП = Конечная продукция сельскохозяйственных и агропромышленных предприятий и объединений.

где ТПи - Товарная продукция сельского хозяйства и-го вида; Ци - Сопоставима (средняя) цена и-го вида продукции; Ки - Коэффициент качества и-го вида продукции определяется делением закупочной цены и-го вида продукции низших сортов на закупочную цену высшего сорта; ОСи - Продукция и-го вида, которая использована на личное потребление; ПКи - Покупная продукция сельскохозяйственного происхождения, использованная для производственного потребления.

Прирост конечной продукции в перерабатывающей промышленности в сопоставимых ценах:

КП3 = Конечная продукция сельскохозяйственных и агропромышленных предприятий и объединений

где ЧПи - Товары сельскохозяйственного происхождения и-го вида, произведенных в третьей сфере АПК; Ви - Стоимость затраченного сырья сельскохозяйственного происхождения, использованной на производство и-го товара.

Предприятия общественного питания и розничной торговли товарами сельскохозяйственного происхождения также участвуют в формировании стоимости конечной продукции. Розничные цены торговли в общественном питании включают наценку, которую правомерно можно рассматривать как норматив прироста стоимости продукции сельскохозяйственного происхождения, и поскольку эта продукция реализуется конечному потребителю, то этот норматив выступает как прирост стоимости конечной продукции.