Экономика агропредприятий

Способ по описанию товара

Например, способ по описанию товара используется для определения качества товаров с индивидуальными признаками, скажем, фруктов, овощей. Способ по содержанию отдельных веществ в товаре может быть использован для определения качества сахара по содержанию в нем сахарозы, семян подсолнечника - по содержанию масла. Метод выхода готового продукта предусматривает установление количества конечного продукта из общей массы товара (в процентах или абсолютной величине), например, сахара-рафинада из сахара-песка, чистого волокна из шерсти и т.д..

При продаже урожая зерновых или подсолнечника «на корню» может быть использован способ «Тель-Кель» (Tel quel-франц., As is-англ.) И означает «такой как есть», т.е. покупатель обязан принять товар по таким качеством , которая фактически сформировалась, без права подавать рекламацию при условии ее низкого уровня.

При продаже зерна его качество может определяться по натурной весом (вес 1 гектолитра как единицы объема этого вида продукции) в сочетании с другими показателями, которые указываются в спецификации.

В разделе «Базисные условия поставки товаров » указываются вид транспорта, которым будет перемещаться товар от продавца к покупателю, а также базисные условия поставки согласно «Международных правил интерпретации коммерческих терминов» в редакции 1990 г. При выборе транспортного средства преследуется цель обеспечить безопасность маршрута, сохранения качества товара, необходимо сервисное обслуживание и минимальные затраты.

Базисные условия поставки определяют обязанности контрагентов относительно поставки товара и устанавливают момент перехода рисков от одной стороны к другой, а также конкретный срок поставки товаров. Их применение позволяет быстрее и качественнее заключить контракт, своевременно устранить недоразумения между контрагентами, установить основу (базис) цены (ее уровень зависит от того, включаются расходы по доставке товара в цену, или нет).

Базисные условия поставки сгруппированы в четыре группы. При их определении применяется термин «франко» (в переводе с франц. Franco - означает «свободно»). Для контрагентов слово «франко» в базисных условиях указывает, что покупатель освобождается от риска и всех расходов по доставке товара до пункта, обозначенного данным термином.