Экономика агропредприятий

Франко-вдоль борта судна

Первая группа «Е» включает лишь одно условие «Франко-предприятие» и описывает ситуацию, когда продавец передает свой товар покупателю из своего состава.

Группа «F» включает следующие условия:

«Франко-перевозчик» - FCA;

«Франко-вдоль борта судна» - FAS;

«Франко-борт судна» - FOB.

Согласно F-условиям продавец обязан передать товар перевозчику согласно инструкции покупателя. После такой передачи его обязательства перед последним считаются выполненными.

В группу «С» входят следующие условия:

«Стоимость и фрахт» - CAF;

«Стоимость, страхование и фрахт» - CIF;

«Доставка оплачена до ...» - CPT;

«Доставка и страхование оплачены до ...» - CIP.

При использовании контрагентами С-условий продавец обязан заключить договор перевозки и оплатить транспортные расходы до места приемки товара покупателем. Несмотря на то, что продавцу придется нести все затраты товара в покупателя, он при этом освобождается согласно С-условиям от ответственности и рисков с момента передачи товара перевозчику в своей стране.

Группа «D» включает в себя следующие условия:

«Поставлено на границу» - DAF;

«Поставлено франко-судно» - DES;

«Поставлено франко-причал» - DEQ;

«Поставлено без оплаты пошлины» - DDU;

«Поставлено с оплатой пошлины» - DDP.

Условия группы «D» являются наиболее выгодными для покупателя, поскольку в обязанности продавца входит доставка товара в пункт назначения за его счет. Одновременно он берет на себя все риски, связанные с такой доставкой. При использовании условий DAF, DES и DDU продавец не обязан осуществлять таможенное оформление товаров для импорта, в то время как в условиях DEQ и DDP он должен получить необходимые импортные лицензии, оплатить пошлину, налоги и таможенные сборы.

В практике мировой торговли чаще всего используются условия FOB и CIF. Они являются наиболее выгодными для продавца, поскольку все риски повреждения и гибели товара с момента получения продавцом коносамента в порту отправления полностью переходят на покупателя. Мы уже отмечали, что базисные условия доставки формируют основу (базис) цены. Поэтому цена FOB рассматривается в мировой практике как экспортная цена, а цена CIF - как импортная.