Экономика агропредприятий

Упаковка и маркировка

В данном разделе контракта следует указать порядок сдачи-приемки товара, а именно:

вид сдачи-приемки: предварительный (preliminary acceptance), конечное (final acceptance)

способ сдачи-приемки товара по количеству (quantity acceptance)

способ сдачи-приемки товара по качеству (quality acceptance).

Как правило, сроки приемки товара по количеству и качеству не совпадают. Для проверки качества товара, а следовательно, и для приема его по этому признаку покупателю предоставляется больше времени. В частности, в контракте можно указать, что покупатель после приемки товара по количеству обязан в течение указанного срока (количество дней, месяцев и т.д.) установить (проверить) его качество. В случае выявления несоответствия качества условиям контракта покупатель составляет рекламацию и сообщает продавца в течение указанного в контракте срока. Можно также отметить, что при обнаружении скрытых недостатков товара покупатель имеет право предъявить претензию в течение, скажем, 6 месяцев. Если покупатель не предъявил своевременно рекламацию о недостатках товара, то считается, что он принял товар без претензий к качеству.

Покупатель при обоснованном и своевременном сообщении продавца о недостатках товара имеет право требовать или устранения их (указать в контракте, за какой срок) или снижения цены на соответствующий процент и др..

Раздел «Упаковка и маркировка»Содержит сведения об упаковке товара (ящики, мешки, бочки, контейнеры и т.д.), а также о нанесено на ней соответствующую маркировку. При необходимости здесь же указывают условия возврата тары. Пункт контракта об упаковке товара (cargo packing) является очень важным, поскольку упаковка должна обеспечить сохранность товара при его транспортировке и защита от вредного атмосферного воздействия. Необходимо, чтобы упаковка соответствовала требованиям страны назначения груза. При заключении контрактов с западноевропейскими странами упаковку следует осуществлять в соответствии с принятыми единых норм, разработанных Международной организацией по стандартизации (International Standartization Organization).

При необходимости в контракте указывают не только то, какой должна быть внешняя упаковка, но и внутренняя, неотделима от товара (interior packing).