Экономика агропредприятий

Форс-мажорные обстоятельства

При этом перечисляют те требования, которым должны соответствовать эти виды упаковки.

Поскольку в большинстве случаев не только внутренняя, но и внешняя упаковка переходит в собственность покупателя вместе с товаром, то в контракте следует оговорить способы его оплаты контрагентом. По взаимному согласованию сторон стоимость упаковки может включаться в цену товара (price including packig) или цена товара определяется без упаковки (packing not included), а стоимость упаковки указывается отдельно. Возможен и такой вариант, когда стоимость упаковки определяется в процентах от цены товара.

Маркировка груза (cargo marking) определяется, как правило, покупателем и имеет целью идентификации товара для перевозчика и обеспечения правильной доставки его в пункт сдачи. Вместе маркировка должна предупреждать об опасности при неправильном обращении с товаром во время его погрузки, транспортировки и разгрузки.

Маркировка должна включать следующие сведения о товаре: название продавца и покупателя, номер контракта, пункт отправления и место назначения груза, номер упаковочной единицы и их общее количество, вес и, при необходимости, габариты упаковочной единицы, вес брутто и нетто, указания по погрузке и разгрузки, а также по транспортировке (например, «верх», «низ», «не кантовать», «осторожно» и др.). Маркировка осуществляется соответствующим языком, предусмотренной контрактом, и наносится на упаковочную единицу водостойкой краской.

Раздел «Форс-мажорные обстоятельства»Содержит сведения о том, при каких чрезвычайных обстоятельств условия контракта могут быть не выполнены контрагентами и при этом они не будут нести ответственности за такое невыполнение в течение действия этих обстоятельств.

В международной практике к форс-мажорных обстоятельств относят те, которые имеют объективный и абсолютный характер (следовательно, касаются не только контрагента, но и всех других субъектов хозяйственной деятельности) и которые не существовали во время подписания контракта, а возникли позже вопреки воли продавца и покупателя. К этим обстоятельствам относятся: землетрясения, наводнения, пожары, эпидемии, аварии на транспорте, войны, оккупации и т.д..