Экономика агропредприятий

Исправления дефекта товара

Такие убытки не могут превышать потерь, которые предусматривались или должны быть предусмотрены стороной - нарушителем договора в момент заключения сделки как возможное последствие его нарушения, о которых она в то время знала или должна была знать.

В контракте нужно предусмотреть, в каких случаях покупатель имеет право на рекламацию (Claim). Такими случаями могут быть: поставка товара с худшими показателями качества, несоблюдение продавцом ассортимента некомлектнисть поставок, внутришньотарне недогрузки товара. Вместе с тем нужно отметить и способы урегулирования рекламации. Ими могут быть:

· Предоставление скидки к цене товара, которую в международной торговле называют рефакция. В большинстве случаев ее уровень устанавливается в арбитражном суде, хотя может быть предусмотрен и договором;

· Допоставка товара, если было обнаружено его недогрузка;

· Возврат товара покупателем продавцу и выплата последним его стоимости наличными;

· Замена поставленного товара другим, что соответствует условиям договора. Продавец несет при этом все расходы, связанные с такой заменой (расходы на транспортировку возвращенного товара и заново поставленного, таможенные расходы и т.п.);

· Исправления дефекта товара за счет продавца;

· Допоставка большего количества товара, чем это было предусмотрено контрактом, на сумму совокупной скидки к цене;

· Уценка всей партии товара пропорционально доле некачественного товара.

Если продавец поставил товар лучшего качества, чем предполагалось контрактом (например, большее содержание масла в подсолнечнике, клейковины в зерне), то покупатель выплачивает надбавку к цене - бонификация, но при условии, что такая выплата предусмотрена контрактом.

Кроме срока, в течение которого покупатель имеет право предъявить рекламации, в контракте нужно также предусмотреть срок, предоставляется продавцу для ответа на них. Если в течение этого срока от него такого ответа не поступило, претензия считается признанной им. Для обеспечения объективности претензий стороны могут указать в соглашении, что все рекламации (сертификаты качества, весовые сертификаты, аварийные экспертизы и т.д.) состоят компетентными нейтральными организациями страны покупателя или иной страны.