Экономика агропредприятий

Культура предпринимательской деятельности - Часть 1

Одним из факторов влияния на формирование надлежащего предпринимательской среды, учета которого особенно актуализируется на современном этапе развития рыночных отношений в Украине, является культура. Культурная среда структурно подразделяется на внешнее и внутреннее. Внешняя культурная среда является составной частью макросреды, выпивает на поведение субъектов предпринимательства.

Внутреннее культурная среда относится к микросреды и влияет как на формирование взаимоотношений внутри самого предприятия, так и с деловыми партнерами. Состав культурной среды характеризуется совокупностью таких факторов, как политика, технология, образование, искусство, ценности и отношения, религия, язык, правоведение, социальный статус. Так, изучение политики может помочь понять потенциал общественного вклада той или иной страны в деловой климат предприятия. Стабильность политического климата, характеристики группировок, партий, поддерживающих зарубежный бизнес или наоборот препятствуют ему, степень влияния каждого из группировок - факторы, позволяющие оценить степень предпринимательского риска в политических отношениях. Изучение технологии может дать информацию о потенциале рынка, степень развитости его инфраструктуры, степень развития науки и нововведений, исследовать научный потенциал. Сравнительный анализ образования и искусства помогает при изучении грамотности и ее влияния на техническое и профессиональное обучение, а также на эффективность рыночных взаимосвязей и предпринимательских отношений. Образовательный уровень формирует отношение к ценностям, которые целесообразно определять при формировании и развитии предпринимательской деятельности.

Для успешного осуществления предпринимательской деятельности необходимо учитывать также развитость и роль религии в каждой стране, где планируется организация бизнеса. Обязательным требованием современного осуществления бизнес-процессов является знание нескольких языков Английский язык является доминирующим, поскольку как минимум% деловой переписки осуществляется на этом языке. Вместе с тем, есть страны (например Франция), где стремятся общаться только своим языком.