Экономика агропредприятий

Культура предпринимательской деятельности - Часть 2

Это следует учитывать при организации бизнес-коммуникаций предпринимателям, бизнесменам, действующим людям. Не помешает в предпринимательской деятельности и осведомленность по основам правоведения. Сравнение и знание различных систем законодательства может способствовать пониманию традиций бизнеса в различных странах, что может помочь избежать конфликтов, а в случае необходимости - обратиться в органы правовой защиты.

Не менее важным является исследование социальной стратификации населения, чтобы установить, существует заметная разница между высшими, средними и низшими классами и каково их отношение к предпринимательству. Исследования и знание социальных особенностей общественных организаций позволяют установить, будут ли они способствовать, или противостоять успеху в деятельности предпринимателя в конкретных социальных условиях.

Следовательно, организационная культура - это комплексная характеристика развитости той или иной социально-экономической структуры, присущих ее типа и формы организации жизни и деятельности людей, уровня их организационных знаний (ценностей), навыков (традиций), умений, мышления и сознания. Культура предпринимательской деятельности зависит от культуры каждого сотрудника предприятия и, в первую очередь, от организационной культуры руководителя. Культурный предприниматель должен уметь моделировать, видеть горизонты осуществляемой им предпринимательской деятельности, побуждать к работе и стимулировать работу других, воплощать в жизнь предпринимательские идеи, уметь в любых ситуациях принимать основательные решения и брать за это ответственность.

Важнейшим фактором культуры предпринимателя является его квалификация как менеджера и как специалиста, предполагает знание им философии всей технологии, экономики и инструментария предпринимательства.