Экономика агропредприятий

Успешное осуществление внешнеэкономического сотрудничества

Успешное осуществление внешнеэкономического сотрудничества невозможно без правильного выбора иностранного партнера. Эта проблема приобретает особое значение, когда речь идет о сотрудничестве на долгосрочной основе, например, создание совместного предприятия, заключение соглашения о совместном производстве продукции на срок 5 и более лет тому подобное. Однако сказанное вовсе не означает, что при заключении разовых сделок не следует подходить к выбору партнера. Скажем, ненадежность контрагента в экспортной или импортной сделке или в договоре о бартерной сделке может привести к большим потерям из-за его неплатежеспособности, банкротства, задержку в поставке товара при осуществленной предоплаты, задержку платежа и др..

Ниже приведена укрупненная схема баланса, которой придерживаются фирмы большинстве развитых стран (Германии, Франции, Италии, США, Канады и др..).

Актив

Пассив

Аssets

Liabilities and aquity

Оборотные активы ....................''

Краткосрочная задолженность .......................''

Current assets

Current liabilities

Необоротные активы .................''

Долгосрочная задолженность ...........................''

Сapital assets

Long-term liabilities

Собственный капитал ................................................ .''

Share owner's equity

Таблица 9.1

По многоступенчатого способа составления счета прибылей и убытков последовательно отражается процесс формирования финансовых результатов фирмы через определение таких показателей прибыльности, как валовая прибыль (доход), операционная прибыль (доход), прибыль до налогообложения и выплаты чрезвычайных убытков, прибыль после уплаты налога, чистая прибыль.

Валовая прибыль (Gross Margin) определяется как разница между чистым продажей и стоимостью продажи (Cost of sales), которая представляет собой производственную себестоимость продукции (работ, услуг) без административных расходов и амортизации. Если от валовой прибыли вычесть операционные расходы, в результате получают операционная прибыль (Operating Income). К операционным расходам относят амортизацию, административные расходы, расходы на рекламу, на реализацию продукции.