Экономика агропредприятий

Задолженность перед банком

Сельскохозяйственное производство - это рискованное производство, одним из условий эффективного функционирования которого является успешное осуществление менеджмента риска. Это условие реализуется благодаря разработке обоснованной стратегии менеджмента риска. Такая разработка нужно осуществлять последовательно, шаг за шагом. Прежде всего необходимо определить профиль риска, т.е. определить контуры аналитического рисунка риска, перед которым стоит предприятие, а также выбрать альтернативные методы менеджмента риска. Анализируя и сравнивая шаг за шагом информацию, менеджеры могут в определенном системном порядке рассмотреть все имеющиеся альтернативные варианты своих действий и решений. Выделяют четыре этапа (шага) этого процесса (рис. 15.1).

Определение профиля риска

Рис. 15.1. Определение профиля риска

Выбор фермером той или иной стратегии менеджмента риска может зависеть от его отношения к риску. Наконец, будет или не будет уровень риска приемлем для фермера - это дело его личного выбора. Но при всех обстоятельствах профиль риска следует видеть именно потому, чтобы можно было определить и выбрать приемлемое для менеджера стратегию менеджмента риска.

Наша задача состоит в том, чтобы определить профиль риска для исследуемой фермы и определиться со стратегией менеджмента риска, учитывая при этом тот факт, что для данного предприятия характерен высокий уровень финансового риска в связи с большой задолженностью его перед банком.

Этап 1. Определение целей. При обрисовке профиля риска важно как можно четче описать цели бизнеса. Прежде всего необходимо точно и ясно сформулировать направления производственной деятельности предприятия. Если, например, ведущей отраслью фермы является свиноводство, то, описывая производственный процесс как «выращивание свиней», менеджер способен будет построить полный профиль риска для своего предприятия через расплывчатость формулировки цели. Точнее было бы описать производственный процесс как «выращивание и откорм молодняка до сдаточной веса» или «развод поросят на продажу».

Кроме производственных, нужно определить и финансовые цели, а также методы и средства маркетинга.