Экономика агропредприятий

Понятие и характерные черты предприятия, основные виды его деятельности - Часть 2

Понятие и характерные черты предприятия, основные виды его деятельности

Рис.1.1. Основные положения Хозяйственного Кодекса Украины

Основными признаками предприятия являются:

- производственно-техническое единство;

- экономическое единство;

- организационное единство.

Производственно-техническое единство предприятия определяется общностью назначения продукции (услуг) или общностью процессов ее производства. Она определяет единую систему технической документации, общую техническую политику отдельных звеньев предприятия и т.п..

Экономическая единство предприятия проявляется в единстве плана, учета, общности материальных, технических и финансовых ресурсов, экономических результатов работы 'и единой системы стимулирования.

Организационное единство предприятия предусматривает наличие единого коллектива, единой администрации и управления производством, общей системы их обслуживания, определяет общую ответственность за осуществляемую деятельность.

В практике хозяйствования каждое предприятие осуществляет множество различных операций, по признакам родства можно объединить в отдельные направления. Основным направлением деятельности каждого предприятия, который собственно и определяет целесообразность начала производства в условиях жестких конкурентных отношений, является изучение конкурентной среды и рынка, на котором функционирует и на какое планирует выйти предприятие со своей продукцией (услугами). На практике такой вид деятельности отождествляют с маркетинговой. В спектр задач маркетинговой деятельности входит:

- исследования рынка товаров (услуг);

- разработка и внедрение эффективных мер товародвижения;

- проведение рекламных кампаний;

- формирования обоснованной ценовой политики;

- формирование платежеспособного спроса и системы стимулирования сбыта;

- разработка совершенной ассортиментной политики;

- выбор каналов товародвижения;

- определение дизайна товаров (услуг);

- формирование позитивного имиджа товаров (услуг);

- предсказания сервисного обслуживания и т.д..

Таким образом, под маркетинговой деятельностью предприятия следует понимать процесс организации производства и сбыта продукции, ориентированный на удовлетворение потребностей отдельных потребителей и получение прибыли на основе исследования и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней рыночной среды, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ .