Экономика агропредприятий

Понятие и характерные черты предприятия, основные виды его деятельности - Часть 3

В таких программах должны быть заложены мероприятия по улучшению свойств товара и расширение его ассортимента, изучению психологии покупателей и конкурентов, а также по обеспечению эффективной ценовой и сбытовой политик, оптимизации каналов товародвижения, организации сбыта и технического сервиса.

На основе результатов маркетинговых исследований рынка товаров формируют основы инновационной деятельности для обеспечения беспрепятственного и успешного выхода на новые рыночные сегменты с инновационной продукцией. Следовательно, - инновационная деятельность предприятия включает:

- реализацию научно-технических разработок и испытаний;

- эффективную технологическую и конструкторскую деятельность;

- внедрение технических, организационных и других нововведений;

- разработку новых полезных моделей по совершенствованию организации, управления и регулирования деятельности предприятия.

- формирование эффективной инновационно-инвестиционной политики предприятия.

Таким образом, под инновационной деятельностью предприятия следует понимать процесс, осуществляемый на основе реализации инвестиций с целью выполнения обоснованных научно-технических программ с гарантированными сроками окупаемости затрат и внедрение новых научно-технических достижений в производство.

Залогом успешного функционирования предприятия в конкурентной рыночной среде является эффективная производственная деятельность предприятия, которая включает:

- разработку программы выпуска товаров (услуг) в текущем периоде и на перспективу;

- сбалансирования производственных мощностей предприятия;

- обоснование объема изготовления продукции (услуг) определенной номенклатуры и ассортимента в соответствии с потребностями рынка;

- бесперебойное материально-техническое обеспечение производства необходимыми ресурсами;

- разработку согласованных во времени и пространстве оперативно-календарных графиков изготовления продукции (оказания услуг);

- внедрения оптимизационных программ по рациональному использованию имеющихся у предприятия ресурсов.

Эффективность предыдущих видов деятельности целесообразно определять по результатам коммерчески-сбытовой деятельности, от масштабов и качества которой зависит финансовая результативность производства.