Экономика агропредприятий

Понятие и характерные черты предприятия, основные виды его деятельности - Часть 4

Во коммерчески-сбытовой деятельностью следует понимать совокупность коммерческих и торгово-технологических мероприятий предприятия с доведением изготовленной им продукции к потребителям. Она должна включать:

- активный поиск рынков сбыта товаров (услуг);

- нахождения потенциальных клиентов;

- выбор каналов распространения товаров (услуг);

- установление длительных добропорядочных взаимоотношений с клиентами;

- документальное оформление хозяйственных связей с заключением договоров поставки.

Важнейшими в этой деятельности являются технологические операции физического перемещения товаров от производителей к потребителям.

Неотъемлемым атрибутом приверженности потребителей к производимой предприятием продукции (предоставленных услуг) является обеспечение послепродажного сервиса по факту реализации продукции предусматривает предоставление следующих услуг:

- обеспечение гарантийного технического обслуживания реализованного товара (оказанной услуги) в течение определенного условиями эксплуатации срока;

- эксплуатационное сопровождение течение нормативного срока спужбы реализованного товара (предоставленной услуги) (монтажные или пусконаладочные работы, компьютерная и информационная поддержка, поставка запасных частей, ремонтное обслуживание, консультационное обеспечение и т.д.).

Все вышеперечисленные направления деятельности предприятия является основой экономической деятельности предприятия, так как должны обеспечить достижение положительного результата - получение гарантированной прибыли за счет удовлетворения как можно большего количества потребителей. К экономической деятельности также будет целесообразным отнесение таких видов операций, как:

- стратегическое, тактическое и операционное планирование деятельности предприятия;

- составление бизнес-планов и формирование бизнес-портфелей

- осуществления надлежащего учета всех производственно-финансовых операций;

- оформление отчетности по результатам хозяйственной деятельности в определенном периоде;

- выбор метода и стратегии ценообразования;

- выбор адекватной условиям хозяйствования системы оплаты труда и формирования надлежащей системы стимулирования работников;