Экономика агропредприятий

Получение прибыли

На современном этапе особенно важную роль играет инновационная звено предприятия. Из других звеньев, а также из внешней среды сюда поступает необходимая информация, которая анализируется, оценивается и используется с целью выявления и при необходимости создания новых технологий, техники и оборудования, новой организации производства, внедрение которых обеспечило бы конкурентоспособность продукции предприятия.

Одной из самых динамичных звеньев предприятия является финансовая. Она оценивает финансовые возможности предприятия, прогнозирует их, распределяет средства по направлениям деятельности на процесс производства и материальное стимулирование кадрового персонала, на инновационную и маркетинговую деятельность, на экспортные операции и др.. Важной функцией ее является определение возможностей поступления дополнительных денежных средств за счет выпуска новых акций.

В условиях рынка предприятие не может рассчитывать на успех без службы маркетинга. Основная функция этого звена состоит в том, чтобы направить работу всех звеньев предприятия на удовлетворение потребностей потребителей. Главным результатом деятельности маркетинга является увеличение объема продаж продукции предприятия по максимально возможной цене. Практика отечественных и зарубежных фирм убеждает, что эффективность работы этого звена достигается при условии, когда ею охватываются все стадии движения товара, начиная с изучения рынка и заканчивая послепродажным обслуживанием потребителей.

Основной целью деятельности предприятия является получение прибыли. Эта цель достигается лишь тогда, когда продукция, которую производит предприятие, нужна потребителю, когда она удовлетворяет его потребности качественными характеристиками и приемлемым уровнем цен. В противном случае потребитель купит этот товар у другого производителя. Поэтому предприятия стремятся обеспечить конкурентоспособность своего товара, поскольку только при этом условии они могут его реализовать и получить прибыль, осуществлять воспроизведение на расширенной основе. Выиграет от этого предприятие, но в наибольшей степени потребитель.

Достижение данной цели связано с необходимостью решения ряда проблем, возникающих в процессе производства и реализации продукции.Увидеть проблему и осознать необходимость ее решения означает, во-первых, сформулировать цель, которой нужно достичь, а во-вторых, разработать механизмы такого достижения.

Как убеждает опыт работы предприятий в условиях рыночной экономики, они не должны ставить перед собой таких целей, для достижения которых еще не создано объективных предпосылок. Цели должны быть реальными, конкретными, иметь соответствующие количественные и качественные измерения для контроля за их выполнением, быть гибкими, с достаточно высокой степенью адаптации к изменению условий. Нужно также помнить, что цель не следует превращать в самоцель, а через кардинальное изменение обстоятельствах может быть изменена и она сама.