Экономика агропредприятий

Роль место предприятий в структурированном рыночной среде - Часть 3

Поэтому на базе существующих достижений относительно характеристики совершенных рыночных отношений ведущими специалистами-экономистами современности, можно сделать выводы, что рыночная модель хозяйствования, к которой стремится Украина, должна отвечать ряду признаков, таких как:

- создание рыночного пространства, обусловленного длительными устойчивыми межотраслевыми и межрегиональными связями, и неограниченной диверсификацией;

- взаимная обусловленность повышения потребностей и расширения предложения;

- преобладание неценовых методов конкуренции на ценовыми, обосновывающая стратегическое подчинения соперничества "расходов" задаче опережение конкурентов в разработке, создании и реализации потребительских ценностей;

- социальная ориентация регуляторов экономики, позволяет амортизировать социальные противоречия конкурирующих социальных групп;

- административное и экономическое централизованное регулирование конкурентных отношений на товарных и ресурсных рынках, направленное на противодействие недобросовестной конкуренции и монополизации экономики;

- доступны возможности привлечения любого предприятия в конкурентных отношений в условиях благоприятного развития различных организационно-правовых форм собственности.

Определены предпосылки становления совершенных рыночных отношений позволяют отнести к действенным регуляторно-управленческих рычагов влияния с соблюдением соответствующих приоритетов следующие системы:

1) систему маркетинга (S м), которая возникла в результате развития методов неценовой конкуренции и стала действенным механизмом интеграции производства и потребления, основанный на компромиссе интересов потребителей и производителей;

2) систему содействия занятости населения (Si), которая возникла в результате конкуренции между владельцами рабочей силы (наемными работниками) и работодателями и стала неотъемлемой составляющей социально-ориентированной экономики;

3) систему, государственного регулирования конкуренции и монополизма (Sr), которая возникла в результате взаимной конкуренции товаропроизводителей и стала основой законодательной регламентации предпринимательства, обеспечивает им контролируемую свободу, благодаря которой они не могут повлиять на соперников, в результате чего последние могут потерять свой социально- экономический суверенитет;