Экономика агропредприятий

Роль место предприятий в структурированном рыночной среде - Часть 4

4) систему акционерной формы организации производства (Sjs), возникшая в результате конкуренции между собственниками средств производства и привела к интеграции независимых субъектов хозяйствования с целью преодоления отчуждения наемных работников от средств производства и превращения любого из них у потенциального владельца.

Итак, указанные составляющие системы рыночно ориентированного организационно-экономического механизма (S м, Si, Sr, Sjs) на основе максимально эффективного их функционирования (Е) должны привести экономику к установившегося равновесного состояния (Eequil → const), который может быть описан целевой функцией (1.1 ):

Роль место предприятий в структурированном рыночной среде

где E (S м) - эффективность системы маркетинга;

E (Si) - эффективность системы содействия занятости населения;

E (Sr) - эффективность системы государственного регулирования конкуренции и монополизма;

E (Sjs) - эффективность системы акционерной формы организации производства.

Несмотря на эффективность указанных регуляторно-управленческих систем рыночного механизма хозяйствования, его не следует идеализировать, пренебрегая негативными последствиями. Поскольку совершенная рыночная система предполагает обязательное наличие стабильного, уравновешенного предложением спроса; неограниченное количество участников хозяйственной деятельности; абсолютную мобильность факторов производства; свободную конкуренцию среди покупателей (потребителей) и продавцов (товаропроизводителей) наличие необходимого объема информации у субъектов рыночных отношений , то совершенного рынка не существует: действует конкурентный рынок, главной задачей которого является удовлетворение платежеспособного спроса с помощью имеющихся у субъекта хозяйствования ценовых и неценовых (маркетинговых) средств. Самыми действенными из них является изучение платежеспособного спроса путем маркетинговых исследований, его формирование и дальнейшее скоординированное стимулирования сбыта производимых на основе полученной информации товаров.