Экономика агропредприятий

Требованиях относительно маркировки

Выбор географического района на экспорт осуществляется одновременно с определением приоритетных экспортных продуктов. Чтобы решение о таком выборе было обоснованным, целесообразно проанализировать альтернативные варианты даже при условии, что предприятие уже получило предложение по экспорту своего товара в определенную страну.

По каждому из потенциальных географических районов рынка нужно хотя бы приближенно определить его потребительский потенциал, который является результатом взаимодействия многих факторов. Основными среди них, по мнению специалистов ФИНТРА, является размер рынка, количество конкурентов, легкость выхода на рынок и приемлемость товара предприятия к этому рынку.

Размер рынка частности определяется численностью населения или количеством фирм, производственно потребляют товар предприятия, и их производительностью. Вместе с тем нужно учитывать и конъюнктуру рынка и платежеспособный спрос потребителей. Понятно, что шансы продать свой товар для предприятия растут на более крупных рынках и, наоборот, сужаются на меньших.

При изучении конкурентной среды района рынке нужно учитывать:

· Количество предприятий, производящих аналогичный товар в данном районе, и их мощность;

· Количество предприятий, завозят в данный район такой товар или его заменители, а также примерные масштабы их экспорта;

· Регулярность осуществления этими предприятиями экспортных операций;

· Уровень качества конкурирующих товаров и цены на них.

Легкость выхода на рынок также устанавливается с учетом ряда обстоятельств. Главными из них является наличие (отсутствие) таможенных барьеров, транспортные возможности, склонность товара к порче. В частности, нужно знать, какие налоги и сборы необходимо уплачивать при ввозе товара на таможенную территорию страны-импортера, которые существуют условия регулирования и ограничения импорта, установить, нет преград в стандартах, а также в требованиях относительно маркировки и упаковки товара. Всю эту нормативную практику лучше получать в посольствах стран-импортеров, а также в отечественных торговых представительствах, находящихся в этих странах.