Экономика агропредприятий

Определения пригодности товара для экспорта

Когда анализируются транспортные возможности, то помимо выбора вида транспорта и оценки вероятных транспортных расходов, о чем уже упоминалось, важно также выяснить, сколько тратиться времени на перевозку, кто несет ответственность за его осуществление, время перехода рисков. Особое значение при экспорте сельскохозяйственной продукции имеет правильная оценка времени на перевозку. Ведь нарушение срока поставки из-за неурядиц при транспортировке может привести к значительным потерям продукции и негативно повлиять на дальнейшие деловые отношения с зарубежным партнером. Экспортеру нужно также помнить, что транспортные расходы повышают цену товара, а следовательно, влияют на его конкурентоспособность. Поэтому следует пытаться минимизировать эти расходы, но не за счет своевременности доставки товара и допущения его порчи. Возможности перевозки товара и затраты на него можно выяснить в организациях, занимающихся международными транспортными операциями.

Определения пригодности товара для экспорта в определенную страну требует, помимо знания известных для нас вопросов (см. разд. 8.2), также и ее рынка. Неоспоримым является тот факт, что на западных рынках достигнута высокая насыщенность товарами, которой и обусловлено высокая конкуренция между товаропроизводителями. Побеждают в ней экспортеры, которые способны предложить такие товары и такого качества, которые имеют приемлемую цену и больше соответствуют вкусам и предпочтениям местных потребителей. Быть проинформирован о них, а также о местных торговые обычаи, особенности культуры, менталитета народа очень важно для производителей.

Экспортеру необходимо также знать, что чем более отдаленный рынок сбыта, тем сложнее добывать по нему информацию. Поэтому для предприятия, только планирует экспортную деятельность, надежнее и проще ее начинать из стран - ближайших соседей, где разница в доминирующих условиях торговли не столь существенна. Для украинского потенциальных экспортеров это, безусловно, страны СНГ, состояние экономики которых и торговые обычаи близки к нашему государству.

Чем больше необходимой информации о рынке страны-импортера будет иметь предприятие-экспортер, тем больше вероятность, что оно не допустит серьезных просчетов.