Экономика агропредприятий

Достаточность информации

Достаточность информации существенно снижает риск неудачи, а потому экспортерам необходимо прилагать все усилия, чтобы получить разносторонние и в то же время необходимые сведения.

В международной торговой практике считается, что в добывании знаний нет правильных или неправильных способов, а лишь есть надежные и ненадежные источники информации, а также хуже или лучше способы, как это делать.

Обратим внимание еще на один аспект данной проблемы. Хотя в западном понимании маркетинга правильные и достаточные знания считаются одним из центральных факторов успеха в завоевании рынка, все же нужно помнить такую истину: наличие информации - это не панацея от неудач, хотя бы по той простой причине, что им еще нужно умело воспользоваться .

Посольства иностранных государств имеют информацию о выставках, которые пройдут в их странах, а также контактные телефоны с организаторами этих выставок или ярмарок;

· Информация торговых домов стран-импортеров и отечественных представительств в этих странах;

· Широкий спектр справочников в странах импорта, где есть данные о различных по видам деятельности предприятия, а следовательно, и о предприятиях-конкуренты и о предприятиях - потенциальных заказчиков. Такие справочники можно заказать в посольствах стран вероятных импортеров;

· Публикации в периодической печати и научных изданиях.

В настоящее время все более широкого использования приобретает такой источник информации, как компьютерные банки данных.

Предприятия, исходя из своих возможностей, могут использовать различные источники информации или их комбинации. Однако при всех обстоятельствах целесообразно придерживаться правила: затраты и время, необходимые для сбора информации, должны согласовываться со степенью риска осуществления экспорта.