Экономика агропредприятий

Размер авансированного капитала

Выбор иностранного партнера целесообразно осуществлять в два этапа. На первом из них по данным баланса и счета о прибылях и убытках анализируются общеэкономические показатели инофирмы. По полученным результатам анализа отечественный субъект хозяйственной деятельности может сразу же существенно сузить круг потенциальных партнеров для заключения соглашения о внешнеэкономическое сотрудничество. В таких общеэкономических показателей относятся платежеспособность фирмы, норма прибыли на авансированный капитал и коэффициент финансового левериджа. Если, скажем, Инофирма убыточна, неплатежеспособна или имеет низкую норму прибыли на авансированный капитал и высокую долю в нем ссудного капитала, то понятно, что от партнерства с такой фирмой лучше заранее отказаться.

На втором этапе по широкому кругу показателей осуществляется углубленный анализ деятельности тех потенциальных партнеров, имеющих удовлетворительный уровень упомянутых общеэкономических показателей. По результатам этого анализа осуществляется окончательный выбор наиболее перспективного партнера.

Рассмотрим подробно экономическое содержание и методика определения системы показателей, используемых для оценки иностранных фирм как будущих партнеров. В экономической литературе этой проблеме стало уделяться значительное внимание, что вполне оправданно, учитывая важность правильного решения ее для отечественных предприятий. Наиболее удачно систематизацию показателей деятельности иностранных фирм осуществлено в книге «Как продать ваш товар на внешнем рынке» (Москва: Мысль, 1990. - 363с.). В дальнейшем изложении мы воспользуемся отдельными элементами такой систематизации. Но чтобы не потерять логики и последовательности изложения, сначала рассмотрим общие параметры фирмы, характеризующие ее размер. К таким параметрам можно отнести:

размер авансированного капитала;

размер собственного капитала;

объем продаж продукции;

чистая прибыль;

производственная мощность фирмы;

количество работающих.

Эти показатели сами по себе недостаточно информативны, если их рассматривать изолированно, без учета сферы деятельности фирмы, ее специализации.