Экономика агропредприятий

Показатели конкурентоспособности

Рентабельность последнего определяется делением прибыли фирмы на величину указанного капитала.

Показатели конкурентоспособности

Финансовое состояние фирмы зависит от ее конкурентоспособности, то есть способности производить такой товар, который по сравнению с конкурентами удовлетворяет потребности потребителей по его качественных характеристик и приемлемости цены, а также об условиях поставки и послепродажного обслуживания.

Конкурентоспособность фирмы напрямую зависит от конкурентоспособности ее товаров, которая определяется по показателю рентабельности продаж. В данном случае этот показатель целесообразно определить по основным видам товаров, которые производит фирма. Мы уже обращали внимание на значение рентабельности продаж для оценки деятельности фирмы. Однако данный показатель имеет еще и ту особенность, что он характеризует ценовую конкурентоспособность товара, под которой понимают степень возможного снижения товаропроизводителем цены на свой товар по сравнению с рыночной ценой, при котором обеспечивается безубыточность его производства. Высокую ценовую конкурентоспособность имеют фирмы, которые экономически способны продавать свою продукцию по ценам ниже минимальной цены конкурентов, и получать при этом прибыль (минимальная цена для любого предприятия определяется затратами на производство единицы товара).

Если, например, уровень рентабельности продаж определенного товара составляет 38%, то это означает, что фирма для завоевания рынка сбыта имеет экономическую возможность снижать цену против уровня рыночной (конкурентной) цены до 38% и не испытывать при этом убытков. И когда, скажем, у конкурентов рентабельность продаж аналогичного товара достигает 25%, то они в состоянии снизить цену на величину указанного процента, ибо в противном случае производство в них станет убыточным.

Таким образом, более привлекательными иностранными партнерами будут те, которые достигают высшего уровня ценовой конкурентоспособности, поскольку благодаря этому укрепляется их финансовое состояние.

С ценовым фактором тесно связан и такой показатель конкурентоспособности, как коэффициент опережения, которая определяется делением темпов роста объема продаж в стоимостном выражении на темп роста продаж в физическом объеме.